Жители против строительства магистрали и эстакады

Больше года жители района Восточное Дегунино совместно с жителями районов Алтуфьевский, Дмитровский, Бескудниково борются против строительства (расширения) магистрали на улице 800-летия Москвы и Инженерной и эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к нашим домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Всё это ухудшит экологическую обстановку, комфортность проживания и вызовет рост числа заболеваний населения.

Строительство дублёра МКАД со светофорными объектами через каждые 300 метров, приведёт к появлению круглосуточных пробок в непосредственной близости от жилых домов и многократному превышению ПДК, ПДН по шуму и вредным выбросам.

И сегодня неблагоприятная экологическая среда в наших районах вызывает онкологические, лёгочные, сердечно-сосудистые и прочие заболевания у жителей наших домов. После строительства магистрали их количество значительно возрастёт.

Строительство магистрали приведёт к вырубке тысячи деревьев, сноса детских площадок и автостоянок. Будет уничтожена часть природоохранного комплекса «Парк на Инженерной улице» и «Парка на Ангарской улице». Таким образом, будут нарушены наши конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированных нам Статьями 41 и 42 Конституции РФ.

Магистраль нарушит целостность районов Восточное Дегунино и Алтуфьевский, буквально разделив их на две части.

Алтуфьевский район находится в километровой санитарной защитной зоне 1 класса опасности мусорного завода «Хартия», который разместили в 2015 году в 100 метрах от жилых домов. Хотя согласно п. 5 СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, спортивные сооружения, детские учреждения. И в этой опасной зоне для проживающих там жителей нам планируют ещё и проложить магистраль!

В Федеральном Законе от «Об охране окружающей среды» (ст. 3) записано, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе следующих принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Ни один из этих принципов не реализован при разработке проекта планировки указанной магистрали.

В письме Роспотребнадзора г. Москвы от 15 марта 2018 года на наше обращение по вопросу планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети — ​Талдомской улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе — ​обращается внимание на большое число недоработок проекта.

Представленные материалы не соответствуют требованиям СН 2.2.4./2.1.8.562−96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), СанПиН 2.1.6.1032−01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест».

Реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости нашего жилья.

И ради чего планируется строительство магистрали? Чтобы проехать с Дмитровского шоссе до Алтуфьевского шоссе? Ведь параллельно с МКАД есть дорога, соединяющая Дмитровское шоссе с Алтуфьевским.

Кроме того, предусмотрено строительство других четырёх путепроводов, соединяющих Дмитровское и Ярославское шоссе: утверждён проект по строительству на участке от Дмитровского шоссе до Ярославского направления МЖД и железнодорожный путепровод, соединяющий проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна. Северо-Восточная хорда проходит через Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Рядом идёт строительство Северо-Западной хорды, с улицы Большой Академической, которая также будет пересекать Алтуфьевское шоссе.

Есть ли необходимость строить ещё одну магистраль (пятую), принося в жертву здоровье тысяч жителей, вырубая тысячи деревьев?!!

Глава Управы Восточное Дегунино В. А. Коль в газете «Север Столицы» рассказал, что большинство жителей района поддерживают строительство магистрали и эстакады через МЖД станции Бескудниково. Спрашивается: где он взял данные о поддержке большинством жителей строительства дороги? Хотя, жители давно уже ему не верят. На митинги жителей никто из власти не приходил, включая депутатов. Жители «избрали» депутатов, а они их не хотят слышать.

24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были. Сегодня жители собрали более 14 400 тысяч подписей и сбор их продолжается. Проведено 16 митингов.

Жители районов Восточного Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский, в резолюции митингов требуют от властей Москвы:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети — Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья.
  3. Отправить главу Управы района Восточное Дегунино Коля В. А в отставку.

Через три года в Германии приступят к выпуску летающих автомобилей. Зачем уничтожать тысячи деревьев, ухудшать здоровье жителей и вкладывать значительные финансовые ресурсы в строительство новых дорог в Москве, когда дороги для таких автомашин утратят своё предназначение?

Пётр ЗВЯГИНЦЕВ

председатель Народного Совета
района Восточное Дегунино

Поделиться заметкой:

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.