Волшебник Изумрудного города

Великий и ужасный Гудвин, повелитель Изумрудного города, оказался старым, уставшим человеком, мечтающим улететь на воздушном шаре из чуждого ему города. Но сколько он им правил, заставляя жителей смотреть на окружающий мир через изумрудные очки? У Москвы есть свой «волшебник» — ​мэр Собянин, чья команда всеми правдами и неправдами стремится создать иллюзию благополучия и процветания столицы.

В тяжёлые, кризисные времена в стране Москва бездумно тратит миллиарды на псевдоблагоустройство. Кладут дорогостоящую плитку, закупают баснословно дорогие деревья. Сотни миллиардов бюджетных денег выкидываются на ветер. Пир во время чумы! Суть действий мэра Собянина и его окружения — ​имитация всего и вся. Имитируется образ преуспевающего города с западноевропейским стилем жизни, в то время как каждый пятый москвич живёт в бедности, а ещё четверть жителей еле сводят концы с концами. Имитируется благоустройство города: на смену живым деревьям приходят кадки и искусственные деревья, а значительная часть зелёных зон закатываются в асфальт, либо отходят под точечную застройку. Имитируется экономическая политика: на смену остаткам наукоёмких производств приходят бесчисленные торговые центры и девелоперские конторы, возводящие жильё по астрономическим ценам.

Ярким примером такой политики является имитация общественного диалога — ​прямой и открытый разговор с москвичами по жизненно важным городским проблемам подменяется всевозможными «электронными голосованиями», «публичными слушаниями» и созданием института «общественных советников». При этом само слово «общественный» остаётся непонятным. Эти советники не избираются жителями дома и не уполномочены представлять их интересы. Выбор советника в доме осуществляется Управой. Кандидатов в «общественные советники» отбирают по принципу лояльности к действующей власти. Преимущественно из числа старших по домам и подъездам, бывших сотрудников ДЭЗов и прочих районных структур. С ними заключают соглашение о сотрудничестве с управой. Но зачем какое-то соглашение для того, чтобы высказывать своё мнение и пожелания, а также транслировать пожелания других жителей органам исполнительной власти?! Ответ находим в тексте самого соглашения: «6.6. Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан: 6.6.3. Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы».

Получается, что «общественный советник» вынужден искажать мнение жителей, так как не может критиковать деятельность московских властей.

Среди прочих обязательств «общественных советников» значится
«выявление и уничтожение самовольно размещённых рекламных и ИНЫХ материалов», то есть газет, листовок с информацией о встречах с кандидатами от оппозиции, стикеров с датами грядущих митингов и пикетов.

Читаем дальше это соглашение о задачах «общественных советников»: «…Привлечение жителей к участию в выборах на стороне кандидата власти». Ни много, ни мало. Эти люди должны не только зачищать от оппозиционной печатной продукции каждый московский дом, но и вести агитацию среди жителей за кандидатов от власти.

«Советники» должны также «собирать предложения и замечания жителей по вопросам социально-экономического развития района, для подготовки предложений в Управу района». Это означает ни что иное, как сбор голосов для продвижения всяческих межеваний и одобрения проектов, выносимых на публичные слушания.

Немаловажен и такой пункт из обязательств «Советников», как «выявление социально неблагополучных граждан» и «безнадзорных малолетних детей». А каковы критерии определения «неблагополучности»? Не прямой ли это путь к сбору компромата на граждан, критически настроенных по отношению к московским властям?

Формально «Советники» никаких зарплат за свою деятельность не получают. Однако, управы всячески стараются их поощрять. Их приглашают на экскурсии, дают билеты в театр, абонементы в спортзалы, оплачивают расходы мобильной телефонной связи. Да и прямые денежные выплаты наиболее активным «Советникам» не исключены.

Таким образом, мы наблюдаем процесс формирования новой касты-группы людей, которые заявляют о себе как о выразителях общественного мнения, а на деле стоят на страже интересов и покоя городских властей.

Необходимо покончить с этой практикой. Городские власти должны обеспечить прямой, открытый диалог с москвичами.

Андрей МАСЛОВ

зам. председателя Народного Совета
района Восточное Дегунино

Поделиться заметкой:

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.