Забота о здоровье населения — важнейшая задача государства. Это мы ощущали всегда на себе в советское время — приём к врачу в день обращения, консультации и обследования специалистов в случае необходимости, лечение и отдых в санаториях и т. д.
В современной России всё изменилось: идут реформы, в том числе здравоохранения. Стало практически невозможно получить оперативно необходимую медицинскую помощь, кроме как вызвав скорую и оказавшись в больнице. Если, конечно, вам повезёт, и вас туда заберут. А если ваш случай не требует мгновенной госпитализации и можно было бы вполне обойтись, как раньше, посещением ближайшей поликлиники, где были все специалисты?
Многие поликлиники, в том числе и детские, остались без специалистов. Из-за их объединения приходится ездить по всему округу, чтобы посетить всех тех, кто раньше был в одном месте — оптимизация! Да и на каждого пациента отводится минимум времени — порой 10−12 минут, что ведёт либо к большим очередям и нарушением этого графика, либо к недостаточному вниманию со сторону врача к пациенту.
Это усугубляется и тем, что направление к нужному специалисту можно взять только у своего участкового терапевта, очередь к которому 1−2 недели. В случае, например, гастроэнтеролога для ребёнка, нужно ещё и взять направления на анализы, УЗИ, записаться на них, пройти, повторно записаться к терапевту, который и запишет к гастроэнтерологу, и только тогда, ещё через неделю-две, вы попадёте наконец‑то к тому самому желанному доктору.
За направлением на анализ крови мы идём к участковому врачу. По состоянию пациента в направлении раньше врач мог выбрать из 60 позиций, стараясь найти оптимальные позиции для установления диагноза.
С 1 декабря 2018 года в «направлении» на кровь оставили 18 позиций. Некоторые блоки из направления убрали. Например, больным сахарным диабетом, с заболеванием щитовидной железы кровь на гормоны можно будет сдавать по направлению, выданному терапевтом и подписанному зав. отделением. Значит за направлением надо прийти дважды. Снова теряем драгоценное время!
С сентября 2018 года заменили бланк «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь». Новые бланки в поликлинику передали только 7 декабря 2018 года. Предыдущая «форма» была на 4 страницах, теперь она на десяти! Существенных пунктов информации о состоянии пациента не добавилось, увеличили второстепенные, не дающие уточнений в состоянии больного (если он был на инвалидности) и др. А неприятности это «мероприятие» принесло много.
Так пациенту пришлось ждать вызова три месяца на комиссию ВТЭК. У кого была группа инвалидности, срок закончился, и получился перерыв в оформлении, а пациенты, перенёсшие тяжелейшее заболевание ждали три месяца освидетельствования ВТЭК, чтобы получить статус и лечение.
Пострадали и врачи. Ведь эти три месяца (!) они по старым бланкам оформляли документы на ВТЭК, их вернули. Теперь пациенты приходят опять к врачу, и всё нужно переоформлять. А на ежедневный приём у него уже записаны новые больные. У дверей врачей — толпы пациентов.
От оптимизации здравоохранения мы ждали улучшения работы медучреждений и обслуживания. а что получили?! Необходимы следующие изменения:
- Обеспечить возможность первичного приёма к врачу в день обращения пациента.
- Увеличить отпущенные 12 минут на приём пациента.
- Повысить профессионализм врачей, это нужно для установления предварительного диагноза и назначения обследования.
- Обследование больного и назначения лечения должны проходить в кратчайшие сроки не только в условиях стационара, но и в поликлиниках.
- Льготная категория пациентов должна получать необходимые препараты без перерывов.
- Лекарства для всех должны быть качественными и доступными по цене.
Реформы в здравоохранении нужны, но они должны быть разумными и полезными для всех пациентов и всех медицинских работников, всё-таки здоровье нации — залог здорового будущего нашей Родины!
Елена БАКАНАС
член правления
Народного Совета района Восточное Дегунино
Комментарии: