Город — ​людям, а не машинам

Почему в нашем городе так много протестующих против строительства магистралей и эстакад? Потому что каждая из них — шрам на лице города, закатывающий бюджетные деньги в бетон.

Зачастую строительство объектов городской дорожной сети можно сравнить с попыткой затушить костёр ведром бензина. Чем городские власти обосновывают строительство магистрали, развязки или хорды? Распространённый аргумент — «у вас тут пробка из 500 машин в час, поэтому мы сделаем эстакаду, и 500 машину сразу поедут». При этом чиновники не считают необходимым уточнить, что результатом введения этого объекта помимо ухудшения экологической обстановки, затруднения движения пешеходов, велосипедистов будет и рост числа машин. Новые машины дружно пополнят ряды московских пробок на новых развязках, которые обходятся городскому бюджеты в миллиарды рублей. Это называется «спровоцированный спрос». Поэтому расширение улиц, строительство эстакад и туннелей спасают от уличных пробок лишь временно, на год-два.

Строительство данной магист­рали — классический пример того, что при чрезвычайно высокой социальной конфликтности проекта его транспортный эффект оказывается скорее отри­цательным.

Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с туннелем под линией МЖД Савёловского направления была заложена ещё в Генплане Москвы 1971 года. В 80-х и 90-х годах вдоль улицы 800-летия Москвы были построены кварталы многоэтажных жилых домов, что диктовало необходимость корректировки старых планов. Однако, почти 40 лет спустя, городские власти вновь вернулись к вопросу реализации проекта, в рамках которого многополосная магистральная улица с путепроводами и эстакадами должна пройти в недопустимой близости к жилым домам. В материалах НИиПИ «Генплана Москвы» говорится, что в рамках реализации проекта предусматривается расширение проезжей части магистрали с сооружением двух-трёх полос движения в каждом направлении, а также устройство осевого обособленного полотна для высокоскоростной автобусной линии. Ширина проезжей части при этом увеличится с 9−15 метров до 28 метров. Планируется строительство путепровода через Савёловское направление МЖД на 3 полных (2 широких) полосы, а также ряд других «новшеств».

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости от магистрали окажутся: 5 домов в Дмитровском районе, 3 дома в Бескудниковском, 15 — ​в районе Восточное Дегунино, 10 — ​в Алтуфьевском районе. А также станция скорой помощи, школа № 305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта. Приближение дороги к жилым домам, резкое увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. При этом следует помнить, что уже сейчас, до начала реализации данного проекта, район Восточное Дегунино относится к неблагоприятным с точки зрения экологической обстановки. Расширение улицы 800-летия Москвы и строительство путепроводов через МЖД Савёловского направления приведёт к массовой вырубке многолетних деревьев, уничтожению цветников и газонов, сносу детских, спортивных и игровых площадок. Многополосная магистраль с редкими светофорными пешеходными переходами расчленит сложившуюся живую городскую среду на замкнутые анклавы. Локальные пешеходные связи как вид передвижения просто перестанут существовать: с одной стороны останутся районные поликлиники (детская и взрослая), школа № 222, почта, бассейн, дом культуры «Юность», магазин «Билла», с другой — ​Консультационно-Диагностический Центр, школа с углублённым изучением английского языка № 1293 и два детских сада. Перед жителями близлежащих домов встанет проблема безопасного перехода через магистраль. В рамках расширения улицы 800-летия Москвы будут ликвидированы автомобильные парковки на сотни машино-мест, что приведёт к парковочному коллапсу. Строительство двух путепроводов над действующей погрузо-разгрузочной станцией Бескудниково создаёт реальную опасность техногенной катастрофы в случае автомобильной аварии на одном из путепроводов. ­Поэтому мы говорим:

«ЭТО ПЛАН УРБАНИСТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА ЖИВОЙ И КРАСИВОЙ УЛИЦЫ».

Возникает вопрос — ​почему местные власти настойчиво стараются протолкнуть решение о строительстве объекта, ущемляющего интересы жителей района, ухудшающего и без того непростую экологическую обстановку, превращающего спокойную, зелёную улицу со сложившейся инфраструктурой в оживлённую магистраль вплотную под окнами жилых домов.

Ответы лежат на поверхности. Прежде всего, это освоение в сжатые сроки огромных бюджетных денег любым путём, в ущерб здоровью и благополучию жителей района, без должного технико-экономического обоснования, а также желание отрапортовать о строительстве «новой магистрали», не боясь ответственности за последствия безграмотной градостроительной политики.

Строительство данной магистрали — ​классический пример того, что при чрезвычайно высокой социальной конфликтности проекта его транспортный эффект оказывается скорее отрицательным. Жители района становятся в оппозицию местным властям от безысходности. Что остаётся делать людям, когда у них отнимают придомовую территорию, уничтожают столетние деревья, сносят детские и спортивные площадки, проводят в непосредственной близости от жилых домов магистраль с интенсивным движением транспорта и строят громадные эстакады, уродующие район.

Рядовые граждане становятся активистами, когда понимают — ​если сегодня они не встанут на защиту своих прав, то их малая Родина, их родная Москва просто погибнет. От нас с вами зависит — ​останется ли Москва городом для людей, или превратится в гигантское гетто для обслуживания элитной чиновничьей инфраструктуры, их коттеджей, бутиков и спа-салонов.

Строительство магистрали приведёт к вырубке тысячи деревьев, будет уничтожен природоохранный комплекс «Парк на Инженерной улице» и частично «Парк на Ангарской улице».

Все на защиту нашей Москвы!

Андрей МАСЛОВ

зам. председателя Народного Совета
района Восточное Дегунино

Поделиться заметкой:

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.