Дела и планы коммунистов Хорошёвского района

В нашем районе живут более 0,5 млн человек. В разных домах: и в новых, и не очень, и в довольно старых, которым скоро полвека и даже больше. Содержанием и ремонтом некоторых из них занимаются сами собственники в форме ЖСК и ТСЖ. Я слышала, что однажды ­кто-то в префектуре САО заявил одному из высокопоставленных руководителей района: «Что- то у вас в районе много ТСЖ и ЖСК ещё не перешли в управление к ГБУ Жилищник»… Мол, не дорабатываете, вы…

На самом деле в районе около 12% жилого фонда действительно управляется ЖСК и ТСЖ, это больше, чем в среднем по Москве, где эта цифра составляет 8% и даже больше чем в России (10%), хотя точные данные получить довольно сложно.

Плохо это или хорошо? Я обратилась с этим вопросом к коммунисту со стажем, товарищу по совместной работе в нашей парторганизации Ю. Н. Шемелину, который уже более 10 лет является бессменным председателем правления ТСЖ «Куусинена 9». И вот, что он мне рассказал:

«Наш дом 9 по улице Куусинена в Москве недавно отметил 65 лет своего существования. Дом, состоящий их трёх сблоченных корпусов — ​это часть жилого комплекса, микрорайона между улицами Куусинена и Зорге, состоящего из 13‑ти одинаковых по конструкции жилых комплексов, проекта мастерской выдающегося зодчего советской эпохи градостроения архитектора М. Посохина.

В начале 60‑х годов прошлого века макет этого микрорайона был представлен на Всемирной архитектурной выставке в Париже, где был удостоен премии за лучшее градостроительное решение в номинации «создание условий для проживания людей». И для этого есть все основания: у нас большие, закрытые от транспортных потоков зелёные и тихие дворы, украшенные газонами и цветниками, детскими и спортивными сооружениями, удобными дорожками для прогулок. Считаю, что этот комплекс вполне заслуживает того, чтобы быть включённым в перечень объектов исторического значения, как образец градостроительства позднего сталинского периода истории города.

Микрорайон по счастью пока избежал болезни «точечной застройки», так исказившей недавно некоторые районы столицы, однако, не мог избежать естественного старения, произвольных и часто бесконтрольных действий, а более всего бездействий различных частных управляющих компаний, главной целью, которой, естественно, была и остаётся прибыль. Не лучше обстоит это дело и сейчас, когда 11 из 13 домов этого микрорайона управляется районным ГБУ Жилищник.

Как результат, износились до предельных значений сроков службы инженерные системы МКД, приходят в упадок подъезды, широкие и высокие лестничные пролёты, поистёрлись полувековые керамические плитки и дубовые паркетные полы в холлах и коридорах, износились оконные рамы и внутренние двери, а наскоро устроенные в конце 90‑х уродливые входные металлические двери, оборудованные электрозамками и домофонами, не спасали и не спасают подъезды от зимней стужи.

К нашему дому 9, где в 228 квартирах живут более 500 человек, к счастью, это не относится. Мы не захотели мириться с этим. И поступили по-другому. В 2008 году небольшая инициативная группа собственников смогла убедить «квалифицированное» (2/3) большинство других собственников создать в доме наше товарищество, а в 2010 году перейти на самоуправление, отказавшись от найма для содержания и ремонта общего имущества сторонней управляющей компании.

Чем можно измерить количество и качество проведённой за прошедшие 10 лет нами работы по содержанию и ремонту любого МКД?

Любой экономист знает, что измерить это можно объёмами осуществлённых инвестиций. Так вот: при среднероссийских расчётных ежегодных капиталовложениях в период 2010—2019 гг. на содержание и ремонт общего имущества российских МКД было потрачено в расчёте на 1 кв. м. жилой площади 250 руб. в год, а в нашем МКД — ​1995 руб. или в 10 раз больше. А всего за 10 лет: 34 млн 22 тыс. руб­лей.

На эти средства, из которых 18 млн руб. ТСЖ получило в 2012 году на условиях софинансирования, после того, как жители, поверив ТСЖ, собрали 1,9 млн руб. для участия в нём и ещё 16 млн руб. непосредственно от жителей (платежи по ЕПД и на спецсчёт капитального ремонта):

  • полностью заменена вся система энергоснабжения и освещения всех помещений общего имущества, в т. ч. подвалов и чердаков,
  • замена скатной кровли и плоской кровли 2‑х из 3‑х корпусов дома,
  • замена всей арматуры центрального отопления и ГВС,
  • установка энергосберегающей автоматизированной системы отопления и цифровых приборов учёта тепла,
  • замена всех окон помещений общего имущества на энерго­сбере­гающие,
  • полный комплекс косметических ремонтов подъездов и входных групп, части приквартирных коридоров.

В итоге рыночная цена квартир в нашем доме сейчас больше на 10−12% квартир в соседних аналогичных домах, не говоря о других показателях: комфорта и безопасности, например, о чём нам с благодарностью говорят жители, в том числе и своим голосованием на ежегодно проводимых собраниях.

Нами разработан очередной пятилетний план работ на период 2020—2025 гг., в котором капиталовложения составят не менее 1,3 млн руб. в год или около 10% от всех расходов по смете.

Надеемся, что нашему примеру найдутся последователи и в других домах уникального и заслуживающего лучшего отношения микрорайона.

Какие ещё доказательства эффективности и целе­сооб­раз­ности широкого распространения опыта содержания и ремонта общего имущества МКД через ТСЖ и ЖСК в России нужны, чтобы это, наконец, стало понятно властям? Но власть и тупые апологеты либеральной экономической политики, засевшие и в правительстве Москвы, продолжают её отстаивать. И упорно не замечать наиболее эффективных и признанных специалистами во всём мире форм хозяйствования некоммерческих объединений граждан в области содержания своего жилья, уповая лишь на гипотетически возможные капиталовложения частных компаний.

До каких пор власти будут продолжать препятствовать созданию таких некоммерческих объединений граждан, целью которых, согласно законодательству, является не погоня за прибылью, а организация с гражданами и за счёт средств граждан качественного содержания и ремонта их собственного жилья? Ведь факт, что соседнему с Куусинена 9 МКД на ул. Зорге 6 понадобилось 2 года прежде через суд зарегистрировать своё ТСЖ «Зорге 6».

В настоящее время министерство строительство и ЖКХ РФ разрабатывает новую Стратегию развития жилищно-­коммунальной отрасли России на период до 2035 года, взамен закончившейся полным крахом аналогичной «медведевской» стратегии на 2015−2025 г г. Сделают ли разработчики новой стратегии выводы из итогов прошлой стратегии, приведшей лишь к росту проблем и дальнейшему обветшанию жилого фонда России из почти 400 тысяч МКД и 2,4 млрд кв. м. жилой площади? Да ещё к разработке никому не нужной и оказавшейся абсолютно не востребованной ГИС ЖКХ, на которую было потрачено почти 2 млрд руб­лей! Поэтому можно только приветствовать решение правления ТСЖ Куусинена 9, о котором мне рассказал Юрий Николаевич, об обращении в Комиссию по разработке новой стратегии с предложением прежде всего количественно оценить и сопоставить показатели эффективности применения в содержании и ремонтах общего имущества МКД всех форм ведения этой работы, включая ТСЖ И ЖСК на самоуправлении, сделать беспристрастные выводы и довести их до правительства Российской Федерации, Государственной думы и широкой общественности.

Власть и президент не хотят замечать существование эффективных народных предприятий в России. В своём рвении в услужении крупным олигархическим компаниям, в том числе и иностранным, они отворачиваются и замалчивают деятельность даже небольших кооперативных форм хозяйственной деятельности, таких, как ТСЖ «Куусинена 9». Доколе, господа? Доколе, господин президент?

Татьяна Бычкова

Секретарь партийной организации КПРФ района Хорошёвский

Поделиться заметкой:

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.